АНО ДПО Санкт-Петербургский
университет высоких технологий

График работы: 10:00 - 18:00
понедельник-пятница,
выходной - суббота, воскресенье.

Контактный телефон: 8(800)700-25-97
Контактный e-mail: web@spbuvt.com

 Версия сайта для слабовидящих
  • Новости
  • О нас
    • Сведения об образовательной организации
    • Подразделения
    • Краткая справка о ректоре Университета
    • Единая образовательная среда Университета высоких технологий
  • Конференции и семинары
  • Библиотеки
    • Техлиб
    • Ежедневный пророк
    • Книжная лавка
    • Литературное обозрение
    • Государственное управление в России-история и современность
    • Государственное управление в России в исторических портретах
    • Единая образовательная среда Университета высоких технологий
  • Факультеты
    • Факультет «Архитектура и Зодчество»
    • Факультет «Государственное и муниципальное управление»
    • Факультет «Искусство и культура»
    • Факультет «Педагогика»
  • Студентам
    • Дополнительное профессиональное образование
    • Единая информационно-образовательная среда Университета
    • Наиболее важные замечания по ДПО

АНО ДПО Санкт-Петербургский
университет высоких технологий

График работы:
10:00 - 18:00 понедельник-пятница,
выходной - суббота, воскресенье.

Контактный телефон: 8(800)700-25-97
Контактный e-mail: web@spbuvt.com

 Версия сайта для слабовидящих
  • Новости
  • О нас
    • Сведения об образовательной организации
    • Подразделения
    • Краткая справка о ректоре Университета
    • Единая образовательная среда Университета высоких технологий
  • Конференции и семинары
  • Библиотеки
    • Техлиб
    • Ежедневный пророк
    • Книжная лавка
    • Литературное обозрение
    • Государственное управление в России-история и современность
    • Государственное управление в России в исторических портретах
    • Единая образовательная среда Университета высоких технологий
  • Факультеты
    • Факультет «Архитектура и Зодчество»
    • Факультет «Государственное и муниципальное управление»
    • Факультет «Искусство и культура»
    • Факультет «Педагогика»
  • Студентам
    • Дополнительное профессиональное образование
    • Единая информационно-образовательная среда Университета
    • Наиболее важные замечания по ДПО

АНО ДПО Санкт-Петербургский
университет высоких технологий

График работы:
10:00 - 18:00 понедельник-пятница,
выходной - суббота, воскресенье.

Контактный телефон: 8(800)700-25-97
Контактный e-mail: web@spbuvt.com

 Для слабовидящих
  • Новости
  • О нас
    • Сведения об образовательной организации
    • Подразделения
    • Краткая справка о ректоре Университета
    • Единая образовательная среда Университета высоких технологий
  • Конференции и семинары
  • Библиотеки
    • Техлиб
    • Ежедневный пророк
    • Книжная лавка
    • Литературное обозрение
    • Государственное управление в России-история и современность
    • Государственное управление в России в исторических портретах
    • Единая образовательная среда Университета высоких технологий
  • Факультеты
    • Факультет «Архитектура и Зодчество»
    • Факультет «Государственное и муниципальное управление»
    • Факультет «Искусство и культура»
    • Факультет «Педагогика»
  • Студентам
    • Дополнительное профессиональное образование
    • Единая информационно-образовательная среда Университета
    • Наиболее важные замечания по ДПО
Найти ближайший филиал
03.05.2022

Приглашаем всех деятелей культуры и искусства обсудить проблемы на Всероссийской научно-практической конференции

ВК-21-122 «Актуальные вопросы драматургии и сценарного мастерства»

Международная конференция проводится совместно с Приволжским Домом знаний в июле 2022 г. Редакционная комиссия под руководством  Дедюховой Ирины Анатольевны. начинает работу с 1 июня 2022 г.

На конференцию выносятся следующие вопросы:

I. Проблема драматургии «переходного периода»

II. Основной драматургический конфликт — попытка взлома традиционных норм морали 

III. Драматургический конфликт переломного времени

Эпос переломного времени. Кодекс Шекспира. Отсутствие эпических произведений в драматургии в момент распада государства и уничтожения нации, победившей в Великой Отечественной войне.

IV. Театральный перформанс и перформативный театр

Перформанс как парадигма. Игровые концепции в драматургии эпохи модернизма. Метадрама. Феномен «постдраматического театра». Стилистические особенности постдраматического театра.

V. Парадокс китайского мандарина — как идейная основа бытия современного театра, кино, перфоманса

VI. Современная драматургия как психологическая деструкция психоаналитической и дианетической психотерапии

Инверсия, слом нравственных императивов. Извращение произведений русской классики. Уничтожение категории стыда, как базовой категории человеческой личности. Переоценка нравственных императивов, взлом стыда: «я избавлю вас от химеры совести». Снятие/взлом нравственных барьеров.
Слом/уничтожение категорий прекрасного. Унылая эстетика. Упрощение визуальных образов, вплоть до упрощения цветовой гаммы художественного решения спектаклей.
Отработка технологий НЛП. Создание негативного образа действительности, трансляция депрессивной атмосферы, создание бесперспективного образа будущего.

VII. Замена нравственных императивов, традиционных моральных норм корпоративной этикой транснациональных финансовых структур (автономных систем)

Нетипичный характер использования бюджетных средств: простое разворовывание в личных корыстных интересах, вывод средств для финансирования экстремистской деятельности (организация массовых протестных выступлений). Суицидный характер «перфоманса колумбайна» как зрелища для детей и подростков.
Схемы финансирование постановок спектаклей, создания отечественного кино — как офшорная транзакция вывода финансовых средств и система криптовалютных кейсов.

Знаковые общественные перфомансы на почве «раскультуривания»: «дело Серебренникова», «кислотная атака».

VIII. Драматургия цифровых медиа

Культурная трансмиссия. Культурный шок. Факторы и феномены аккультурации.

Информационное письмо АННМО ПЗД в г. Пенза о конференции ВК-21-122

Одновременно Факультет искусства и культуры готовит выпуск коллективной монографии

КМ-20-122 «Театроведение и драматургия — 2022»

Раздел 1. Цели и задачи искусства в обществе

Этнические истоки театрального искусства, связь с эпическим жанром.

Драматургия как вид литературы. Эпическое искусство инфраструктурного государства, катарсис  на основе нравственных императивов. Мимикрия псевдо-искусства автономных систем и финансовых структур.

Раздел 2. История развития театрального искусства и драматургии

Возрождение. Испанский театр эпохи Ренессанса и барокко. Драма чести.
Английское Возрождение в театре. Ренессанс во Франции. Восточный театр. Русский театр.

Эпоха классицизма. Английская драматургия эпохи Просвещения. Просвещение в Европе. Стилевые тенденции эпохи Просвещения.

Русский театр при Петре I. Переход от «образцового» реализма к сентиментализму через лирический реализм.

Великая Французская Революция. Классицизм в России.

Романтизм  как стилевая тенденция эпохи Просвещения. Эпоха реализма

Раздел 3. Театр и драматургия как отражение двух путей развития общества: инфраструктурного государства и города-государства

Русская драматургия XIX  века. Сатирическая драматургия  Историческая драматургия с шаблонной любовной интригой в качестве сюжетной основы.Три тенденции в исторической драматургии в 60-х гг. ХIХ века:
а) исторический документализм;
б) археологический бытовизм;
в) историко-психологический жанр.

Мелодрама и водевиль рассматриваются в качестве «низкого жанра».

Критическая драматургия А.Н. Островского, отразившего переход системы государственного управления от коллегиальной к министерской.

Артистический кружок в Москве 1864 г. Алексеевский кружок в 1888 г. преобразуется в Общество искусства и литературы. Театральная реформа К.С. Станиславского (1863-1938) и Вл.И. Немировича-Данченко (1858-1943):

  • отход от нравственных императивов к «экстазу толпы»;
  • поддержка маргинальных приемов подогрева «общественных настроений»;
  • зритель — толпа, жадно ищущая «героя», «говорящего правду»;
  • взлом государственного цензурирования предметов массового искусства;
  • нивелирование личности актера под политический шаблон путем разделения актёрской игры на три «технологии»: ремесло, представление и переживание;
  • режиссер, как выразтель «империо» не только для актерского состава, но для драматургии и театра в целом.

Раздел 4. Зарубежный театр рубежа  XIX-XX вв

Натурализм и натуралистическая драма. Театр как семиологическая система. Неоконсервативный способ мышления. Текст как семантически завершенное произведение.

Эпатажная драматургия. «Эпический театр». Реалистическая эстетика. Мифологический театр. Интеллектуальная драма. Экзистенциализм.

Сюрреализм как сверхреальность, преодолевающая противоречие между мечтой и действительностью, примат подсознания над сознанием, «массовое бессознательное», сны, гипноз и т.п. «психология».

Раздел 5.  Драматургия и театр как «рупор идей»

Драматургические поиски частных театров: театр Корша, Соловцова, др. Драматургия А.П. Чехова, создающего «удобную» драматургическую основу МХТ Станиславского. Дореволюционный период работы театров Немировича-Данченко, Камерного театра Таирова «Нового театра»  под руководством Л. Б. Яворской (Петербург, 1901 г.); постановки Евреинова в Петербурге.

Становление «партийности в литературе».

Раздел 6. Театр в пространстве  советской культуры

Эстетика Мейерхольда,  система театральной биомеханики. М. В. Лентовский, развитие традиций площадного искусства, скоморошество, эстетика массовых празднеств. «Синтетический жанр Таирова. Эстетика «Синей блузы».

Становление «идейной» драматургии К. Тренева и В. Вишневского. Антиутопия с элементами фарса и комедии М.А. Булгакова.

Драматургия А.Вампилова, В. Розова, А. Володин.

Раздел 7. Театральный опыт современности

Постсовременность и искусство. Проект деконструкции. Новые модели театрального мышления. Шизофренический дискурс. Проблема субъекта впостмодернистском театре. Специфика образности в постмодернизме. Пародии на классику. Игры со сценическим текстом. Цитирование, плагиат, эклектика. Интертекстуальность. Интонационно-языковая парадигма постмодернизма. Стирание граней между классикой и массовой культурой. Индифферентизм.

Технологии современного театра. Организация систем управления сценических комплексов на базе локальных компьютерных сетей. Трехмерное компьютерное моделирование театрального и концертного пространства.

Информационное письмо АННМО ПЗД в г. Пенза о коллективной монографии КМ-20-122

3 Comments

  1. Шаманская М.:
    05.07.2022 в 15:38

    Если бы мне было предложено это по официальным каналам, и много лет назад…

    Ответить
  2. Елена К.:
    07.07.2022 в 11:52

    Огромная просьба распространить это предложение через наши министерства. Чтобы по крайней мере отбить у них стремление устраивать распилы на «повышении квалификации».

    Ответить
  3. Жарикова О.:
    07.07.2022 в 12:55

    Присоединяюсь к просьбе распространить информацию через региональные министерства!

    Ответить

Добавить комментарий для Елена К. Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

https://youtu.be/iigXvfRo5l8
https://youtu.be/6-f8cuBbUWQ
https://youtu.be/VgofIDOS5Oc
© 2025 АНО ДПО Санкт-Петербургский университет высоких технологий. All Rights Reserved. Muffin group