Приглашаем всех деятелей культуры и искусства обсудить проблемы на Всероссийской научно-практической конференции
Международная конференция проводится совместно с Приволжским Домом знаний в июле 2022 г. Редакционная комиссия под руководством Дедюховой Ирины Анатольевны. начинает работу с 1 июня 2022 г.
На конференцию выносятся следующие вопросы:
Эпос переломного времени. Кодекс Шекспира. Отсутствие эпических произведений в драматургии в момент распада государства и уничтожения нации, победившей в Великой Отечественной войне.
Перформанс как парадигма. Игровые концепции в драматургии эпохи модернизма. Метадрама. Феномен «постдраматического театра». Стилистические особенности постдраматического театра.
Инверсия, слом нравственных императивов. Извращение произведений русской классики. Уничтожение категории стыда, как базовой категории человеческой личности. Переоценка нравственных императивов, взлом стыда: «я избавлю вас от химеры совести». Снятие/взлом нравственных барьеров.
Слом/уничтожение категорий прекрасного. Унылая эстетика. Упрощение визуальных образов, вплоть до упрощения цветовой гаммы художественного решения спектаклей.
Отработка технологий НЛП. Создание негативного образа действительности, трансляция депрессивной атмосферы, создание бесперспективного образа будущего.
Нетипичный характер использования бюджетных средств: простое разворовывание в личных корыстных интересах, вывод средств для финансирования экстремистской деятельности (организация массовых протестных выступлений). Суицидный характер «перфоманса колумбайна» как зрелища для детей и подростков.
Схемы финансирование постановок спектаклей, создания отечественного кино — как офшорная транзакция вывода финансовых средств и система криптовалютных кейсов.
Знаковые общественные перфомансы на почве «раскультуривания»: «дело Серебренникова», «кислотная атака».
Культурная трансмиссия. Культурный шок. Факторы и феномены аккультурации.
Одновременно Факультет искусства и культуры готовит выпуск коллективной монографии
Этнические истоки театрального искусства, связь с эпическим жанром.
Драматургия как вид литературы. Эпическое искусство инфраструктурного государства, катарсис на основе нравственных императивов. Мимикрия псевдо-искусства автономных систем и финансовых структур.
Возрождение. Испанский театр эпохи Ренессанса и барокко. Драма чести.
Английское Возрождение в театре. Ренессанс во Франции. Восточный театр. Русский театр.
Эпоха классицизма. Английская драматургия эпохи Просвещения. Просвещение в Европе. Стилевые тенденции эпохи Просвещения.
Русский театр при Петре I. Переход от «образцового» реализма к сентиментализму через лирический реализм.
Великая Французская Революция. Классицизм в России.
Романтизм как стилевая тенденция эпохи Просвещения. Эпоха реализма
Русская драматургия XIX века. Сатирическая драматургия Историческая драматургия с шаблонной любовной интригой в качестве сюжетной основы.Три тенденции в исторической драматургии в 60-х гг. ХIХ века:
а) исторический документализм;
б) археологический бытовизм;
в) историко-психологический жанр.
Мелодрама и водевиль рассматриваются в качестве «низкого жанра».
Критическая драматургия А.Н. Островского, отразившего переход системы государственного управления от коллегиальной к министерской.
Артистический кружок в Москве 1864 г. Алексеевский кружок в 1888 г. преобразуется в Общество искусства и литературы. Театральная реформа К.С. Станиславского (1863-1938) и Вл.И. Немировича-Данченко (1858-1943):
Натурализм и натуралистическая драма. Театр как семиологическая система. Неоконсервативный способ мышления. Текст как семантически завершенное произведение.
Эпатажная драматургия. «Эпический театр». Реалистическая эстетика. Мифологический театр. Интеллектуальная драма. Экзистенциализм.
Сюрреализм как сверхреальность, преодолевающая противоречие между мечтой и действительностью, примат подсознания над сознанием, «массовое бессознательное», сны, гипноз и т.п. «психология».
Драматургические поиски частных театров: театр Корша, Соловцова, др. Драматургия А.П. Чехова, создающего «удобную» драматургическую основу МХТ Станиславского. Дореволюционный период работы театров Немировича-Данченко, Камерного театра Таирова «Нового театра» под руководством Л. Б. Яворской (Петербург, 1901 г.); постановки Евреинова в Петербурге.
Становление «партийности в литературе».
Эстетика Мейерхольда, система театральной биомеханики. М. В. Лентовский, развитие традиций площадного искусства, скоморошество, эстетика массовых празднеств. «Синтетический жанр Таирова. Эстетика «Синей блузы».
Становление «идейной» драматургии К. Тренева и В. Вишневского. Антиутопия с элементами фарса и комедии М.А. Булгакова.
Драматургия А.Вампилова, В. Розова, А. Володин.
Постсовременность и искусство. Проект деконструкции. Новые модели театрального мышления. Шизофренический дискурс. Проблема субъекта впостмодернистском театре. Специфика образности в постмодернизме. Пародии на классику. Игры со сценическим текстом. Цитирование, плагиат, эклектика. Интертекстуальность. Интонационно-языковая парадигма постмодернизма. Стирание граней между классикой и массовой культурой. Индифферентизм.
Технологии современного театра. Организация систем управления сценических комплексов на базе локальных компьютерных сетей. Трехмерное компьютерное моделирование театрального и концертного пространства.
3 Comments
Если бы мне было предложено это по официальным каналам, и много лет назад…
Огромная просьба распространить это предложение через наши министерства. Чтобы по крайней мере отбить у них стремление устраивать распилы на «повышении квалификации».
Присоединяюсь к просьбе распространить информацию через региональные министерства!