Университет высоких технологий создан силами отечественных ученых и преподавателей для преодоления негативных тенденций в отечественном образовании, с целью сохранения лучших традиций российской высшей школы.

Кадровая основа Университета была сформирована в Сетевом сообществе Технарь в ходе противостояния разрушительным  процессам маргинализации общества, уничтожения отработанных системных подходов государственного управления отраслями народного хозяйства.

Ректором формирующегося Университета был избран профессор, доктор физико-математических наук Кочур Андрей Григорьевич.Кочур Андрей Григорьевич

На первом этапе развития Университета было решено восстановить техническое оповещение в профессиональной среде, разрушенное в ходе уничтожения нормативного пространства. С этой целью формирование единой образовательной среды Университета было начато со сферы дополнительного профессионального образования (см. Наиболее важные замечания по ДПО).

Дополнительное профессиональное образование (ДПО) в технических специальностях и профессиях естественно-научного направлениях всегда использовалось в рамках концепции научно-технического прогресса. Любое поступательное развитие современного российского общества невозможно без дополнительного профессионального образования, являющегося и базой анализа апробации нововведений в области права и государственного управления.

Дополнительному профессиональному образованию принадлежит важная роль в реализации творческого и научного потенциала российского общества в период затяжного экономического кризиса. ДПО дает возможность быстро приобрести новые навыки и компетенции, переквалифицироваться в нужном направлении, развивать и совершенствовать имеющиеся профессиональные навыки, поскольку реформы, проводимые в стране, требуют гибкой профессиональной переориентации граждан, овладения новыми профессиональными знаниями в выбранной специальности.

Следующим этапом развития Университета станет аккредитация вуза в качестве «формального общественного признания, имеющего отношение к качеству учреждения или программы, основанное на регулярном оценивании и согласованных стандартах» (CRE- Совет ректоров Европы, 2001).

Государственная аккредитация – это процедура подтверждения соответствия образовательной деятельности по основным образовательным программам профессионального образования на соответствие требованиям федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Поэтому все образовательные программы Университета изначально разрабатываются и внедряются в соответствии с требованиями и стандартами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

Читать по теме: