Название программы: Педагогика профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования
Вид образовательной программы: дополнительное профессиональное образование
Форма обучения: очно-заочная, дистанционная
Продолжительность курса: 6 месяцев
Объем программы: 520 часов
Стоимость обучения: 11800 рублей
Требования: наличие высшего или среднего профессионального образования
Программа составлена в соответствии с требованиями ПС 01.004 Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования.
МОДУЛЬ I
Раздел 1. Основы педагогики.
Педагогика в системе наук о человеке. Факторы развития личности. Образовательная система Российской Федерации. Зарубежный опыт образовательной системы.
Раздел 2. Профессиональная этика педагога.
Теоретические аспекты этики. Понятие о педагогической этике и её задачи. Современный педагог в образовательной системе Российской Федерации.
МОДУЛЬ II
Раздел 3. Психология в образовательном процессе.
Предмет, задачи, методы и структура педагогической психологии. Психология образовательной деятельности. Психология учебной деятельности. Психология воспитания. Психология профессиональной деятельности педагога.
Раздел 4. Возрастная психология.
Теоретические и методологические основы возрастной психологии. Предмет, задачи и методы возрастной психологии. Категории возрастной психологии: детство, развитие, возраст. Закономерности и динамика психического развития и формирования личности в онтогенезе и филогенезе. Периодизации развития.
МОДУЛЬ III
Раздел 5. Нормативно-правовое обеспечение деятельности педагога профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного профессионального образования.
Правовое регулирование трудовых отношений в сфере образования. Правовое регулирование имущественных отношений в системе образования. Правовое регулирование управленческих отношений. Правовое регулирование финансовых отношений в сфере образования.
Анализ проблем правовых аспектов в образовательной системе. Анализ проблем правовых аспектов в образовательной системе.
Раздел 6. Методика профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного профессионального образования в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта.
Теоретические основы методики профессионального обучения. Теоретические основы методики профессионального образования. Ключевые аспекты дополнительного профессионального образования. Дополнительное профессиональное образование как фактор личного профессионального развития. Современные методы дистанционного образования. Современные отечественные и зарубежные тенденции профессионального образования.
МОДУЛЬ IV
Раздел 7. Дидактика профессионального, дополнительного профессионального образования, профессионального обучения.
Лекционные занятия
Дидактика и дидактические системы. Педагогические технологии задачи и ситуации. Методика диагностики личности: общетеоретические аспекты. Методика социально-педагогической работы с различными категориями людей. Современные отечественные и зарубежные тенденции дидактических систем профессионального образования. Разработка индивидуальной образовательной системы с учетом особенностей рассматриваемой личности.
МОДУЛЬ V
Раздел 8.Содержание и организация воспитательной работы в образовательных учреждениях. Формирование общих компетенций обучающихся.
Сущность и понятие процесса воспитания. Эффективность воспитательной работы. Современные тенденции воспитательной деятельности. Роль компетенций в Федеральном государственном стандарте образовательного процесса. Подбор компетенций по разработанной образовательной системе в разделе
МОДУЛЬ VI
Раздел 9. Технология разработки образовательных программ.
Принципы разработки, внедрения и реализации образовательных программ. Структура и этапы проектирования образовательной программы.