Название программы: Актуальные вопросы драматургии и сценарного мастерства
Вид образовательной программы: повышение квалификации
Форма обучения: очно-заочная, дистанционная
Продолжительность курса: 2 недели
Объем программы: 87 часов
Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных технологий.
Стоимость обучения: 6 000 рублей
с 1.03.2022 г. льготная стоимость для участников спецоперации на Украине, граждан, проживающих в республике Крым, граждан, проживающих на территориях переходного международно-правового статуса — 3200 тысяч рублей.
Выдаваемый документ: удостоверение установленного образца о повышении квалификации
Программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) и с требованиями к специальности 52.03.06 Драматургия
Программа предназначена для драматургов, сценаристов, заведующих литературной частью театров, работников телевидения и креативных областей, а также лиц, готовящихся к продолжению карьеры в органах государственной власти и муниципального управления в сфере культуры, нуждающихся к профессиональной переподготовке в связи с повышением уровня требований к ним.
Руководителем курсов является Дедюхова Ирина Анатольевна
Проблема советской идеологии, не сумевшей отойти от нравственных императивов инфраструктурного государства. Адаптация «марксизма-ленинизма» к традиционным моральным нормам в «Кодексе строителя коммунизма» через духовно-нравственную заповедь «Человек человеку друг, товарищ и брат». Евангельские заповеди, Заповеди Христовы, «Нагорная проповедь» об отношении к ближнему — как основное условие пути построения Царства Божия на земле.
Марксизм- ленинизм — как основа построения драматического конфликта классового общества, в условиях доминирования принципа «партийности в литературе и искусстве».
Принцип разделения общества на классы — устоявшаяся традиция политического авантюризма. Заговор Катилины.
XXII съезд КПСС (17 по 31 октября 1961 г.) — последнее «серьезное упоминание о построении коммунизма» (с. Арчи Браун); констатация формирования в СССР бесклассового общества и единой общности «советский народ».
Исчезновение шаблонной основы драматургического конфликта. Духовный кризис «шестидесятников».
Драматургическая классика советского периода. Адаптированные к советской идеологии А. Вампилов, А. Володин, В. Розов — чье творчество «пережило» общественный излом 90-х с разной степенью востребованности. А. Арбузов и В. Розов, как «не попавшие в яблочко».
Драматургия М. А. Булгакова и Ф.М. Достоевского как неизменно актуальная для всех периодов социальных потрясений, поскольку опирается на незыблемость нравственных императивов.
Марло и Шекспир — как два полюса нравственного выбора.
Эпос переломного времени. Кодекс Шекспира. Отсутствие эпических произведений в драматургии в момент распада государства и уничтожения нации, победившей в Великой Отечественной войне.
Эпос — как отражение уровня идей государственного устройства первого пути развития (город-государство, автономная система экстенсивное развитие за чужой счет, например, за счет колониального грабежа, вывода финансовых и природных ресурсов и т.д.) и второго пути развития (инфраструктурное государство, интенсивное развитие за свой собственный счет).
Главный драматургический конфликт — столкновение глобальных идей нравственных императивов инфраструктурного государства и мелкотемья, местечковости перфоманса от идеологии городов-государств. Идеология как отход от веры в человека к манипуляциям общественным сознанием.
Драматургический эпический герой — как отражение «распада связи времен»:
Смена образовательной парадигмы от превалирующего развития науки, техники и культуры («произвoдственная драма») — к уничтожению и распылению производительных сил общества на выполнение «актерских уроков».
Перформанс как парадигма. Игровые концепции в драматургии эпохи модернизма. Метадрама. Феномен «постдраматического театра». Стилистические особенности постдраматического театра ( Ханс-Тис Леман, 1999 г.): ”паратаксис” [отсутствие иерархии], “одновременность”, “игра с плотностью знаков”, “музыкализация”, “визуальная драматургия”, “физические элементы”, “подрыв реального”, “ситуация/событие”», как следствие перехода театра от драматургии к перформативности. «Постмодернистская магия» как средство деполитизации.
«Парадокс китайского мандарина» — основа идеологии городов-государств, автономных систем, финансовых институтов.
«Производственная драма» советского периода как своеобразное отражение этого парадокса.
Окончательный отход от имперского искусства инфраструктурного государства к мелкотемью города-государства и автономных систем. Феномен «отмены культуры». Инверсия, слом нравственных императивов.
Извращение произведений русской классики. Уничтожение категории стыда, как базовой категории человеческой личности. Переоценка нравственных императивов, взлом стыда: «я избавлю вас от химеры совести». Снятие/взлом нравственных барьеров.
Слом/уничтожение категорий прекрасного. Унылая эстетика. Упрощение визуальных образов, вплоть до упрощения цветовой гаммы художественного решения спектаклей.
Отработка технологий НЛП. Создание негативного образа действительности, трансляция депрессивной атмосферы, создание бесперспективного образа будущего.
Нетипичный характер использования бюджетных средств: простое разворовывание в личных корыстных интересах, вывод средств для финансирования экстремистской деятельности (организация массовых протестных выступлений). Суицидный характер «перфоманса колумбайна» как зрелища для детей и подростков.
Схемы финансирование постановок спектаклей, создания отечественного кино — как офшорная транзакция вывода финансовых средств, отмывания финансовых активов. Оклады деятелей культуры — как криптовалютные кейсы.
Знаковые общественные перфомансы на почве «раскультуривания»: «дело Серебренникова», «кислотная атака».
Культурная трансмиссия. Культурный шок. Факторы и феномены аккультурации. Молодежь более беззащитная и её поступок (проступок) ценнее сточки зрения растления души.
Кризис представлений о человеке. Инкультурация, стадии инкультурации. Четыре психологических механизма инкультурации: имитация, идентификация, чувства стыда и вины.
Индифферентизм. Алекситимия. Апатия. Пофигизм.
Драматургия глобальных виртуальных кампаний:
Аттестационной выпускной работой является статья в сборнике конференции Актуальные вопросы драматургии и сценарного мастерства, стоимость публикации входит в стоимость обучения.
Базовым изданием, сопровождающим программу, является интернет-издание факультета Литературное обозрение (раздел «На сцене»)
1 Comment
Сразу захотелось стать знаменитым артистом, а еще лучше режиссером.