Государственное и муниципальное управление

Планирование, прогнозирование результата — основа государственного управления

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА

на 2023-2024 учебный год

Государственное и муниципальное управление 

Начало обучения: с 25 сентября 2023 г.

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

на 2024-2025 учебный год

Государственное и муниципальное управление в период глобального системного кризиса

Начало обучения: с 11 сентября 2024 г.

ГЧП: Механизмы государственно-частного партнерства территориально-административных образований
Начало обучения: с 13 ноября 2024 г.
Предпринимательская деятельность в особых экономических зонах

Начало обучения: с 13 ноября 2024 г.

ТПК – территориально-производственные комплексы, принципы организации и управления

Начало обучения: с 13 ноября 2024 г.

Стратегическое планирование деятельности территориально-административных образований

Начало обучения: с 13 ноября 2024 г.

Управление градостроительной деятельностью территориально-административных образований

Начало обучения: с 13 ноября 2024 г.

Управление жилищно-коммунальным комплексом территориально-административных образований

Начало обучения: с 13 ноября 2024 г.

Все выданные дипломы регистрируются в федеральном реестре сведений о документах об образовании или квалификации, документах об обучении на основании письмо Рособрнадзора от 05.09.2018 N 05-330 «О проведении мониторинга заполнения ФИС ФРДО».


Подготовленные программы рассчитаны на лиц, готовящихся к продолжению карьеры в органах государственной власти и муниципального управления Российской Федерации, а также работников государственных учреждений РФ, нуждающихся в профессиональной переподготовке в связи с повышением уровня требований к ним в условиях глобального системного кризиса.

Все программы обновлены с учетом изменившихся условий, перестройки государственного аппарата РФ. Дипломы о профессиональной переподготовке и удостоверения повышения квалификации подтверждаются защитой аттестационных выпускных работ с публикацией статей и тезисов докладов на научно-практических конференциях Университета с регистрацией работ в национальной библиографической базе данных научного цитирования (РИНЦ).

Успешные выпускники поддерживаются рекомендациями Университета, вводятся в кадровый резерв аппарата государственного управления России в установленном порядке.

Целевая аудитория и категории студентов и слушателей:

  • государственные гражданские и муниципальные служащие;
  • работники органов местного самоуправления;
  • лица, состоящие в кадровом резерве на замещение соответствующей должности гражданской или муниципальной службы.

Основным условием зачисления на курсы повышения квалификации и получения дополнительного профессионального образования является диплом о высшем и среднем профессиональном образовании. О признании дипломов иностранных образовательных учреждений см. Наиболее важные замечания по ДПО.

Для федеральных государственных гражданских слушателей стоимость обучения определяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15 января 2014 № 26 «Об определении стоимости образовательных услуг в области дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих и размера ежегодных отчислений на его научно-методическое, учебно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение».

Согласно Уставу Университета и решению методического Совета Университета, для слушателей, обучающихся за свой собственный счет, стоимость обучения устанавливается в наиболее доступном ценовом диапазоне. К лицам с льготируемой стоимостью дополнительного образования (повышения квалификации) с 1.03.2022 г. относятся участники спецоперации на Украине, все граждане, проживающие в республике Крым, граждане, проживающие на территориях переходного международно-правового статуса.

Для лиц, проживающих на территориях в переходном международно-правовом статусе (Южная Осетия, ЛНР, ДНР и др.), дополнительно разработано Положение об Отсрочке платежа на три года с переносом срока оплаты всей (льготируемой) суммы обучения с условием ее единовременной оплаты по окончании периода отсрочки.

Нельзя не смеяться над ослеплением тех, которые думают, что их эфемерная власть заставит замолчать голос грядущих веков.
Каждому, кто попадает на вершину могущества, в первую минуту глаза как бы застит туманом.
Благодеяния приятны только тогда, когда знаешь, что можешь за них отплатить, когда же они непомерны, то вместо благодарности воздаёшь за них независимостью.
Правду стали всячески искажать — сперва по неведению государственных дел, которые люди начали считать себе посторонними, потом — из желания польстить властителям или, напротив, из ненависти к ним (Histories I: «…simul veritas pluribus modis infracta, primum inscitia rei publicae ut alienae, mox libidine adsentandi aut rursus odio adversus dominantis…»).
Всякое возрастание их [принцепсов] могущества ведет к ущербу для установленного правопорядка, и не следует употреблять власть, где можно обходиться законами.
Corruptissima re publica plurimae leges: В самом испорченном государстве больше всего законов.
Тацит Публий Корнелий

Государственное управление — деятельность органов государственной власти и их должностных лиц по практическому воплощению выработанного плана во благо общества и укреплению государства.

Власть – это способность навязывать свою волю другим участникам социального взаимодействия и управлять их действиями насильственными или ненасильственными методами.

Государственная власть – это особый вид политической власти, т. е. это социально-организованная власть, располагающая монопольным правом издавать законы, обязательные для всего населения, и опирающаяся на особый аппарат принуждения, как на одно из средств для соблюдения издаваемых законов и распоряжений.

Государственное и муниципальное администрирование обеспечивает адаптацию идей и действий политиков государственного и политического уровня для гражданского восприятия и осуществляет организацию процессов по реализации стратегических планов развития. Любое развитие возможно лишь при постановке и реализации глобальных государственных задач.

Программы составлены на научно-практической базе классического системного анализа, исходя из главного постулата о том, что ни одна глобальная задача не может быть выполнена, если

  • она не соответствует функции отклика системы;
  • она не доведена в деталях и промежуточных этапах до самых нижних слоев иерархической системы.

Нормативные документы

… Хотя должно считаться и с тем, что богатство способствует досугу, однако плохо, когда высшие из должностей, именно царское достоинство и стратегия, могут покупаться за деньги.
Вполне естественно, что покупающие власть за деньги привыкают извлекать из неё прибыль, раз, получая должность, они поиздержатся. Невероятно, чтобы человек бедный и порядочный пожелал извлекать выгоду, а человек похуже, поиздержавшись, не пожелал бы этого.
Аристотель. «Политика»

Особая роль в программах этого направления отводится судебной ветви власти, которая призвана обеспечить соблюдение законности действий в рамках установленного правового поля. При этом необходимо учитывать, что любое цивилизованное развитие законодательной системы идет в направлении сближения позитивного и естественного права, а не в уничтожении всех государственных социальных гарантий, как это происходит сегодня в РФ.

Именно поэтому государственное администрирование признано всем цивилизованным миром в качестве особо важной для общества деятельности, родившейся на пересечении политической теории и практики.